Физкультминутки на уроках английского языка

 

Опыт доказывает, что самый большой интерес для младших школьников представляют игры, которые заставляют думать, дают возможность развивать свои способности, соревноваться с другими учениками. Таким играм, помогающим усвоить учебный материал на уроках английского языка, посвящено немало статей в различных методических журналах, а сейчас хотелось бы обратить внимание на динамические физкультминутки как одну из форм игры-релаксатора на уроках языка.

Выполнение ритмичных упражнений в сочетании с речевой деятельностью:

  • стимулирует интерес к учению,
  • способствует значительному увеличению словарного запаса,
  • способствует развитию памяти,
  • способствует развитию внимания,
  • способствует развитию творческих способностей,
  • помогает реализовать двигательную активность, присущую младшим школьникам,
  • благоприятно сказывается на настроении детей и их эмоциональном тонусе,
  • позволяет наладить оптимальный контакт между учителем и учащимися.

​Использование физкультминуток:

  • мотивирует предстоящую деятельность учащихся,
  • формирует положительный настрой на восприятие и усвоение учебного материала,
  • создаёт атмосферу, в которой каждый ученик класса чувствует себя комфортно и раскованно, не боясь и не стесняясь говорить по-английски,
  • снимает напряжение и восстанавливает работоспособность не только учеников, но и учителя. 

​Двигательные нагрузки в виде физкультминуток снимают усталость, вызванную продолжительным сидением за партой, дают отдых мышцам, органам слуха, восстанавливают силы ребенка.

Глаза – один из важнейших органов человека. Поэтому за их здоровьем следует следить, начиная с раннего детства. И крайне важно поддерживать зрение в ранние школьные годы, когда на детские глазки идет колоссальная нагрузка. Именно поэтому физминутка для глаз так необходима школьникам.

Не стоит забывать и о том, что зрение является самым важным инструментом для успешного обучения в школе. Физминутки позволяют заниматься профилактикой, и не допустить зрительного утомления учащихся.

На уроке физминутка не занимает много времени, буквально пару минут, но польза, полученная от этих, казалось бы, простых упражнений, просто неимоверная. 

​Для профилактики заболеваний органов дыхания можно систематически включать в комплексы оздоровительных и физкультурных занятий дыхательные упражнения.

 

Например,

Дети, представьте, что мы воздушные шарики (We are balloons).

Сейчас я буду считать, а вы на каждую цифру делаете глубокий вдох: one, two, three, four

Дети делают 4 глубоких вдоха. По команде «Breath in!» необходимо задержать дыхание.

Затем, я буду считать от 4 до 8, а вы делаете глубокий выдох «Breath out!» — four, five, six, seven, eight.

Pretend that you blow balloons, breath out and counting: 1, 2, 3, 4.
Breath in and counting: 5, 6, 7, 8.

Варианты английской зарядки