Урок, который мне запомнился
Поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом – ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело – ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи.
Дж.Д. Сэлинджер
Жизнь — это вещь непростая. Чтобы понять ее до конца, иногда не хватает и всего жизненного пути. Каждый человек появляется в нашей жизни с какой-то целью. А мы уже сами решаем, учиться ли на уроках, которые он нам преподает, или нет. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на что-то мелкое, поэтому, я считаю, человек должен не только многому научиться сам, но и суметь донести до окружающих то, что понял и что умеет делать хорошо, передать свой опыт, чтобы он не исчез бесследно, как можно больше дать миру и людям, а, чем больше даешь, тем больше получаешь. В своем эссе я хочу рассказать, как учитель с большой буквы поделился мудростью, любовью и талантом.
Я никогда не забуду урок литературы в 9 классе и красочное обсуждение мирового шедевра, романа, который приобрел скандальную популярность, Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Еще подростком у меня возникло чувство отторжения книги. Я никак не могла понять, что в ней великого. Неужели вредные привычки 16-летнего парня –хороший пример для детей? Учитель старалась донести до нас, в чем смысл книги. Она помогла понять, что герой просто мечтает ловить маленьких детей во ржи, чтобы те не упали с высокого обрыва, что глупые и «мелкие» проблемы главного героя совсем таковыми не являются. Если ребенок чувствует себя несчастным из-за прыщика или плохой оценки, то при всех наших благих намерениях, когда мы пытаемся объяснить ему, что это пустяки и все скоро пройдет, этот прыщ все равно остается для него проблемой. А мы можем только быть рядом. Важно показать свое неравнодушие. В подростковом возрасте ты многого не понимаешь, потому что находишься в постоянном конфликте: с собой, с другими, с миром. Каждый подросток ищет свое место, истину, смысл жизни.
Урок, действительно, был очень ярким и запоминающимся, но у учеников еще оставались вопросы, на которые найдутся ответы, если они посмотрят на это произведение глазами взрослого человека. Наш учитель порекомендовала перечитать книгу в будущем. Я последовала ее совету.
Перечитав книгу не один раз, я поняла, что в моем возрасте я воспринимаю ее совершенно спокойно, как будто она напоминает о собственном пережитом опыте. Мой родительский инстинкт помогает понять, что и почему происходит с героем. Я испытывала нечто подобное сама, видела, как переходный возраст ломал подростков. Но главный герой романа, несмотря на протестные настроения, очень светлый, искренний мальчик, и книга может напомнить порой зачерствевшим взрослым о том, что все мы когда-то были мягче, искреннее и добрее. Я бы не сказала, что эта книга исключительно для подростков, она больше для отцов, матерей и людей с ценностями, заключенными в семье, а не во всех этих великих идеях, карьерах, капиталах. Последние страницы вызвали у меня восторг и замирание дыхания, я перечитала их несколько раз. Никогда не думала, что простое объяснение названия и финальные выводы автора могут перевернуть все представления о книге.
Я считаю, что название романа должно стать девизом для любого человека, который выбрал себе профессию, связанную с детьми. Перед тем как поступать в педагогический институт, мне кажется, каждый должен ответить себе на вопрос: хочу ли я стоять над пропастью во ржи? Я сделала свой выбор, определившись с профессией и сказав самой себе: да. Я прекрасно понимаю, что учитель должен не только качественно выполнять свою работу, но и любить детей. Каждый из нас знает, как приятны слова благодарности за то, что ты не просто уделяешь внимание ребёнку, а вкладываешь в него душу. Мне кажется, что неравнодушие и любовь могут не только изменить жизнь одного человека, но и изменить мир.
Я до сих пор помню тот урок, который стал жизненным для меня, и слова учителя: «Путь ребенка во взрослую жизнь никогда не бывает простым, но в наших силах сделать его светлее и безопаснее!» Я хочу стоять на краю обрыва и оберегать детей от пропасти!
Я, как мама сыновей, считаю, что, самое главное в нашей жизни — вовремя «поймать» детей, не дать им «упасть», направить их на путь истинный, научить не задыхаться в этом мире, а найти свою дорогу, и чтобы они оставались людьми честными, искренними и порядочными. Наверное, этого желают все родители, но вот чувство сострадания наиболее важно в нашем жестоком мире, когда молодежь порой ведет себя очень зло и цинично в тех же социальных сетях. Чувство сострадания очень важно, ведь ты не проходишь мимо, а правильно реагируешь на чужую боль, на чужое горе. Я хочу, чтобы мои дети выросли именно такими.